Его светлость родился в Медине первого числа месяца раджаб 57 года хиджры и в 95 году, то есть в тридцатидевятилетнем возрасте достиг имамата. Ввиду того, что в конце его жизни династия омавидов находилась в состоянии упадка и деградации, его светлость получил хорошую возможность распространения среди народа исламских законов и просвещения и воспитал большую плеяду талантливых учеников и специалистов в области исламских преданий.
Факихи и ученые того времени получали большую научную пользу от его светлости. Абдулла бин Ата по этому поводу сказал: "До сих мы не видели, чтобы какой-либо ученый проявлял столько смиренности как перед имамом Мухаммадом. Например, Хаким бин Утайбат, который был одним из крупных ученых того времени, в присутствии имама сидел смиренно подобно ученику перед учителем".[1]
Имам Садик (ДБМ) говорил по этому поводу: "Отец мой его светлость Бакир (ДБМ) постоянно упоминал Аллаха, когда мы ходили, я видел, что он занят упоминанием имени господнего, во время еды. когда он был занят беседой с людьми, в любых условиях его губы нашептывали хвалу Аллаху и он всегда нам велел читать Коран".
Также имам Садик говорил: "Когда мой отец имам Мухаммад Бакир повелевал людям сделать какое-то дело. то сам шел вперед и смотрел за исполнением его повеления и когда видел, что совершение какого-либо дела связано с трудностями, говорил "бисмиллах" и начинал помогать". [2]
Имам Мухаммад Бакир (ДБМ) умер 7 числа месяца Зуль-хиджа в 114 году хиджры, то есть в пятидесяти семилетнем возрасте и был похоронен в Медине на кладбище Баги.
Некоторые из высказываний его светлости Имам Бакир как-то одному из своих приспешников и сахаба Джабиру бин Джа"фи сказал: "О Джабир! Клянусь Аллахом, что шиитом является тот, кто покорен повелению господнему, богобоязнен и воздержан от грехов и самым любимым рабом божьим является тот, кто был более воздержанным и по повелению господнему действовал лучше и больше.
Клянусь Аллахом, что исключительно единственным путем достижения милости господней и приближения к престолу его является покорность ему. Мы не имеем для вас предвестия об адовом огне. Кто покорен Господу, тот наш друг, а тот, кто грешит - наш враг.
О Джабир! Нашим соратником может быть лишь богобоязненный и добродетельный человек". [3]
[1] Анвар-аль-бахият, стр. 62.
[2] То же, стр. 66.
[3] Усул аль-кафи, т. 2, стр. 74.
|