Смерть за веру – шахадат
Муавия, отобравший у имама халифат под предлогом, что его светлость был молод для правления, вознамерился создать все условия, чтобы передать власть в руки своего грязного и порочного сына Язида, а также для того, чтобы после его смерти никто не смог помешать Язиду стать правителем. Единственным препятствием в осуществлении замысла был имам Хасан (ДБМ). Муавия опасался, что, если имам переживет его, то, возможно, народ, который сполна натерпелся от него и его рода, примкнёт к имаму. Поэтому он приложил все усилия для расправы с имамом. В конце концов, подкупив супругу имама Хасана, он добивается своей цели - отравить его светлость. Имам Хасан (ДБМ) был предан мученической смерти 28 сафара 50 года лунной хиджры и был захоронен на кладбище Баки’ в Медине, хотя сам завещал похоронить его рядом с могилой Пророка (ДБАР). Но по известным в истории причинам его завещание не было выполнено. Мир и благословение Аллаха этому великому человеку!
Некоторые из изречений его светлости
Каждый, кто будет ходить в мечеть, получит одну из ниженазванных выгод:1- постигнет первостепенные принципы религии и ознакомится с исламскими просвещениями;2- услышит речи, которые направят его к пути праведному и не допустят отклонений;3- в страхе перед Господом или же от стыда перед народом откажется от совершения грехов;4- найдет полезного друга (искреннего и праведного друга);5- обретет милость господнюю.
Перемирие имама Хасана (ДБМ)
После мученической гибели за веру эмира правоверных (ДБМ) иракские шииты и сорок тысяч воинов Али (ДБМ), собравшиеся в местечке под названием "Нахалия", выразили поддержку имаму Муджтабе (ДБМ) и после совершения церемонии присяги верноподданства его светлость в куфийской мечети перед большой аудиторией слушателей произнес весьма важную речь и предостерег людей от отклонений от праведного пути и возможности победы в таком случае дьяволоподобных и презренных людей.Затем он объявил о своей готовности воевать с Муавией и попросил всех военначальников подготовить войска к походу в сторону Шама и сам в Куфе стал готовить предпосылки для сражения.Эти известия дошли до слуха Муавии и он понял, что имам Муджтаба намерен продолжать курс своего отца. Муавия, бесподобный во всяких интригах, кознях и затевании различных дьявольских планов, стал затевать планы саботажа, в результате чего под различными предлогами смог привлечь на свою сторону группу приверженцев имама Хасана (ДБМ) и создать раскол в рядах войск его светлости. В результате затеянных козней, взяток и обещаний крупных постов дело дошло до того, что группа врагов имама и отщепенцев, погрязших в мирских наслаждениях, которых, к сожалению, в войске его светлости было больше достаточного, написала письмо Муавия, в котором приглашала его прибыть в Ирак. Также они обещали передать в его распоряжение связанного по рукам и ногам имама Хасана ибн Али (ДБМ). Вместе с тем, имам Муджтаба не отказался от своей мысли и в одной из своих речей сказал: "Муавия с группой из населения Шама движется в сторону Куфы и вам необходимо подготовиться к сражению" и затем приказал казнить подосланного Муавией шпиона. Он в своем письме губернатору Басры Ибн Аббасу потребовал также поступить со шпионом Муавии, который был направлен в тот город.Вначале люди не ответили на призыв имама Хасана, но в результате поощрений одного из сахаба (сподвижник, приверженец и соратник - пер.) его светлости, обещали оказать ему поддержку. Несмотря на это, когда его светлость отправился в сторону Нахлии, он заметил, что большинство присягавших в верности ему лиц, оставили его и бежали.Кроме того, некоторые командиры войска имама Муджтабы (ДБМ), получив огромные взятки, отказались от служения имаму и на границе с Шамом с большим числом воинов присоединились к войску Муавии и, в результате, в такой степени дезорганизовали войско и создали такое депрессивное состояние, что каждый судил как ему вздумается. Дело дошло до того, что враги, воспользовавшись создавшейся обстановкой, начали открытую вражду с самим имамом, разграбили его шатер и нанесли его светлости тяжелое ранение в ногу.Это было краткое описание состояния тех дней имама Хасана. В таком состоянии Муавия выдвинул вопрос о перемирии.Имам Муджтаба понимал, что если он не пойдет на перемирие, то он и его верные соратники будут перебиты и Муавия после их смерти станет утверждать, что, мол, мы предложили ему перемирие, а он отказался, и в результате окажется так, что будет кровь его светлости будет пролита, а результатов для ислама и мусульман достигнуто не будет.
Осознание долга важнее его исполнения
Иногда долг человека требует, чтобы он недолгое время сидел смиренно и как говорили мудрецы, иногда отступление есть самое большое наступление, иными словами, иногда перемирие может стать самой серьезной борьбой. Если бы имам Муджтаба (ДБМ) оказался под воздействием чувственности некоторых своих соратников, то способствовал бы гибели своей и соратников и не достиг бы никакого результата. Он полностью осознал, что интересы и выгода ислама и мусульман в создавшихся условиях в перемирии, но только так, чтобы это перемирие отвечало всем интересам мусульман и представило миру ислама истинную сущность Муавии.В принципе, одной из ошибок ряда обществ является то, что хотят путем войны решать свои проблемы, а некоторые наоборот - путем мягкости и перемирия. Реально думающий человек должен учитывать свои интересы и в соответствии с этим предпринимать меры. Иногда интересы требуют принятия военных мер, а иногда - перемирия. Если в исламе имеются законы, связанные со священной войной за веру, то имеются и законы, предусматривающие перемирие в качестве решения проблемы. Если великий пророк при Бадре и Ахзабе пошел на военные меры. то при Худайбии с теми же врагами пошел на перемирие и подписал известное в истории перемирие Худайбия.Именно поэтому имам Муджтаба (ДБМ) по указу господнему в соответствии с мирным соглашением пошел на перемирие с Муавией, включавшем несколько пунктов. Из содержания соглашения было видно, что имам Хасан был весьма внимателен в его составлении и больше всего усматривал интересы исламской уммы. То, что Муавия не стал исполнять пункты мирного соглашения, показало людям лишь его истинную суть. Люди поняли, что Муавия не может быть исламским вождем и пришел к власти только ради власти и совершения преступлений.
Текст мирного соглашения
1- Муавия должен действовать в соответствии с Книгой господней и традициями пророка (ДБАР);2- Муавия должен воздержаться от сквернословий и оскорблений в адрес Али (ДБМ) и должен распорядиться своим подчиненным, чтобы они не сквернословили на его светлость;3- Не назначать после себя никого преемника и наследника;4- Имам (ДБМ) не должен называть Муавию "эмиром правоверных";5- Муавия должен прекратить мучения сынов имама Али (ДБМ) и их друзей, чтобы они спокойно подобно всем другим могли жить;6- Часть из доходов государства должна быть предоставлена в распоряжение имама Хасана (ДБМ) с тем, чтобы его светлость мог распределить ее среди семей, лишившихся своего главы в сражениях Джамаль и Саффейн, и выплатить долги, полученные ради удовлетворения интересов народа.
|