Шимель называет его светлость Мухаммада (ДБАР) "сияющим светилом" и говорит:
"Свет искрился во всем существе Мухаммада. Всевышний Господь озарил своим светом, не ограничивающимся временем и местом, Вселенную благодаря Мухаммаду. Мухаммад - ясный свет, просиявший из мира высшего и озаривший собой мир. Божественный свет воплотился в Адаме, а затем и в других пророках, и, наконец, достиг совершенства в Мухаммаде".
Далее г-жа Шимель обращает внимание читателя на то, что несмотря на то, что "Мухаммад достиг высочайших пределов духовности, он оставался рабом Создателя и Его творением даже, занимая самый высокий пророческий сан. Это - именно то, о чем мусульмане признаются в своих намазах перед тем свидетельствуют о посланнической миссии Мухаммада, - они признают, что Мухаммад - раб Божий. Человеческий образ Пророка был созвучен его духовному облику. Мистики вдохновлялись светом Мухаммада и превозносили его человеческие качества красивыми литературными и философскими выражениями".
В одном из разделов книги "Мухаммад - Посланник Божий" автор подвергает анализу истину пророчества. По мнению профессора Шимель, человек, которому Создатель поручил миссию наставить людей на путь истинный, должен обладать возвышенными и совершенными качествами, а его главной особенностью должна быть правдивость и праведность. В этой связи она пишет: "Мухаммад с самого детства избегал недостойной традиции поклонения идолам в Мекке и сторонился игр со своими сверстниками. Фактически, следование Мухаммаду (ДБАР) важно ввиду того, что он не был подвержен никаким грехам и ошибкам, благодаря чему стал эталоном и примером для людей даже в самых незначительных жизненных вопросах. Он никогда не позволял греховной пыли осесть на его непорочной и чистой душе. Мухаммад - совершенный человек, обуздавший плотские и чувственные инстинкты. В жизни он неизменно выполнял желание Всевышнего Господа, заставив шайтана сдаться перед своей непобедимой волей. Эти превосходные качества отражены и в молитвах мусульман. Они просят Господа помочь им украсить свои души прекрасными качествами, присущими Мухаммаду. Качества и особенности Мухаммада - столь уникальны и неповторимы, что мыслители утверждают, не следует сравнивать Пророка с другими земными властителями и политиками ради сохранения безграничного почета, которым пользуется Пророк". Как отмечает германский исследователь, книги, написанные востоковедами об исламе и жизни Пророка, в большинстве своем сопровождались политическими интересами или особыми культурными целями. Значительный рост ислама и удивительная притягательность личности Пророка способствовали тому, что некоторые европейские священнослужители стали высказываться по поводу Пророка не из искренности и справедливости, а с целью обесценить путь и учение его светлости в глазах общественности. Профессор Шимель в другой части своей книги называет чудеса Пророка ислама показателем духовной личности его светлости и пишет: "Его удивительным чудом является Коран. Эта книга не только указывает на достойные и благородные качества и деяния Пророка, но также повествует о некоторых тайных событиях его жизни. Толкователи Корана, известные улемы, а также мистики и поэты нашли в Коране большое количество тем и написали на его основе множество красивых рассказов и историй". Далее профессор Шимель добавила: "Отсутствие образования у Мухаммада также считается одним из его чудес. Действительно, как мог человек, не умеющий читать и писать, владеть точными знаниями о прошлых и грядущих событиях? Знания, ниспосланные Пророку Создателем без посредников, предоставили ему возможность знать все в мире, даже будущее, и воссоздать в обществе глубокое преобразование". Внимательно изучив жизнь Пророка ислама, Шимель всей душой принимает кораническое послание о том, что святой Пророк является милостью для всех землян.
В этой связи она пишет:
"Согласно этому аяту Корана, правоверные могут с твердостью положиться на него, поскольку они знают, что их пророк может воскресить мертвые души и укрыть под сенью своей милости влюбленные сердца".
В представлении этого германского профессора "величие Пророка можно осознать даже по его именам. Такие имена, как Мухаммад - "Прославленный" и Ахмад - "Самый славный" имеют особый смысл. Такие поэты, как Аттар Нишабури и Джами, называют Пророка красивыми именами. Мусульмане испытывают особое уважение к имени святого Посланника Божьего. Они не произносят имя Пророка без того, чтобы послать ему приветствия и саляват (испрашивание Аллаха благословить Пророка Мухаммада и его семейство). Саляват с самых древних времен приобрел особое место в намазе. Саляват - это своего рода молитва, подчеркивающая величие и почет Пророка. Правоверные всем своим существом чувствуют, что Мухаммад наблюдает за их поступками и поведением. Это твердое убеждение способствовало превращению приветствий и хвалы, посылаемых Мухаммаду, в прекрасное украшение мусульманских собраний".
Прославление места, положения и личности Пророка поэтами - вопрос, на который Анна Мари Шимель обращает внимание в своей книге. Она приводит примеры стихов, посвященных его светлости Мухаммаду (ДБАР). По этому поводу она пишет:
"Сам факт прославления Посланника Всевышним Господом осложнил работу сочинителям панегириков и хвалебных од. По словам египетского мыслителя Бусайри, само то, что язык не в силах подобрать слова, достойные высокого сана Пророка, является одним из чудес святого Пророка (ДБАР)".
Мир и благословение последнему Посланнику Божьему - его светлости Мухаммаду (ДБАР), являющемуся милостью для всех землян!
|