Разумеется, в наши дни мало кто незнаком с величайшим чудом Пророка Ислама – Кораном. Священный Коран является важнейшим аргументом истинности посланнической миссии его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) и его вероучения.
Коран – чудесная книга, наполненная божественными знаниями и истинами. Коран – извечная и непреходящая Книга. Коран – чудо, непрестанно находящееся в распоряжении человека. Она не ограничена временем и местом, а вопросы, изложенные в нем, неизменно новы. Коран – превосходная жизненная программа и лучший путь для наставления человека на путь Истины. Коран – ясное и целительное слово Господа, и никто не способен сложить такие же аяты, какие есть в Коране.
Однако несмотря на великое чудо Корана и его пленительные аяты, некоторые упрямые и враждебно настроенные люди отказались принять призыв его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), и обвинили Пророка Ислама в колдовстве и чародействе. Такие люди считали условием для принятия призыва Пророка внешние физические чудеса.
Священный Коран в этой связи указывает на некоторые неуместные требования, с которыми безбожники обращались к Пророку Ислама, и говорит: "Мы в Коране разъяснили людям всякие притчи, но большинство людей отвергает (все), кроме неверия, и говорят они: "Ни за что мы не уверуем в тебя, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник; или пока у тебя не будет пальмовой рощи и виноградника и не проведешь в них каналы; или пока не обрушишь на нас небо пластами, как ты это утверждаешь, или не предстанешь перед нами в купе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из золота; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в то, что ты поднялся (на небо), пока не ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать". Отвечай (, Мухаммад): "Пречист мой Господь! А я – всего лишь человек, посланник". (сура "Путешествие ночью", аяты 89-93)
Священный Коран помимо того, что выступил в защиту несравненной личности его светлости Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), назвав его свободным от всякого колдовства и сумасшествия, указал на несколько из чудес Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!).
Вознесение Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!) - духовное путешествие его светлости в одну ночь из мечети Аль-Акса к божественному престолу является весьма удивительным событием.
За это короткое, но чудесное путешествие Пророк увидел все сотворение и встретился с предшествовавшими пророками.
Еще одним из чудес Пророка Ислама, на которое обращает внимание Коран, является раскол луны на две части.
Однажды группа курейшитских старейшин и многобожников, таких как Абу-Джахал, Валид ибн Макира и Аас ибн Ваиль пришли к Пророку Ислама. В ту ночь было полнолуние. Они сказали Пророку: "Если ты говоришь правду о своей пророческой миссии, прикажи, чтобы луна раскололась на две части". Посланник Божий (да благословит Аллах его и его семейство!) произнес: "Уверуете ли вы, если я сделаю так, как вы просите?" Они ответили: "Да". Тогда Пророк воззвал к Господу с просьбой совершить это чудо. Внезапно все стали свидетелями того, как луна раскололась на две половинки, так что между ними можно было видеть гору Хара. Затем обе половинки соединились, и луна вновь стала полной. В это время Посланник Божий (да благословит Аллах его и его семейство!) произнес: "Смотрите и будьте свидетелями". Многобожники были поражены этим невероятным зрелищем. Однако некоторые из них вместо того, чтобы уверовать, сказали: "Мухаммад околдовал нас".
Коран отмечает это событие с особенным величием и в первых аятах суры "Месяц" говорит: "Близок Судный час, и месяц раскололся. Но они (т. е. многобожники), если увидят какое-либо знамение, то отворачиваются и говорят: "Настоящее колдовство".
Фахр Рази в книге "Мафатих аль-Кайб" в толковании суры "Месяц" говорит, что все толкователи единодушны во мнении, что раскол месяца действительно произошел. Это происшествие пересказывалось около двадцати раз из книги о хадисах шиитов и суннитов, и мусульмане единогласно считают несомненным событие о расколе месяца.
Еще одно из изумительных чудес Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!) было пересказано его светлостью Али (мир ему!) и Варкой ибн Нуфелем.
Али (мир ему!) говорил: "Однажды я находился в доме Пророка. К его светлости пришли несколько человек из племени курейш и сказали: "О Мухаммад, заявляя о своей пророческой миссии, ты претендуешь на великое, в то время, как ни один из твоих предков и рода не утверждал ничего подобного. Однако, если ты совершишь то, что мы просим, мы уверуем в твою пророческую миссию. В противном же случае мы будем считать тебя не более, чем лжецом и колдуном". Пророк изрек: "Что вы хотите?" Курейшиты ответили: "Заставь это дерево вырваться с корнями из земли и подойти к тебе". Пророк ответил: "Господь всемогущ. Если Он исполнит вашу просьбу, уверуете ли вы в истину?" Неверные ответили: "Да". Тогда его светлость Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) произнес: "Я исполню вашу просьбу, но знаю, что вы не уверуете". Затем, обращаясь к дереву, Пророк сказал: "Если ты веришь в Господа и День Воскресения, и считаешь меня посланником Божьим, по велению Всевышнего подойди ко мне!" Али (мир ему!) говорит: "Клянусь Всевышним, что дерево вырвалось из под земли с корнями и направилось в сторону его светлости. Оно приблизилось к Пророку и встало перед ним, склоняя некоторые из своих ветвей к голове его светлости, а некоторые – к моему плечу, ибо я стоял по правую сторону от Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!). Увидев эту сцену, курейшиты, одержимые гордыней, сказали: "Прикажи, чтобы половина дерева подошла к тебе, а другая половина осталась стоять на месте". Пророк выполнил и эту просьбу. Тогда неверные, упорствуя, сказали: "Прикажи, чтобы та половина дерева, которая находится перед тобой, вернулась к другой половине, образовав целое дерево. Пророк и на этот раз сделал так, как просили курейшиты.
Его светлость Али (мир ему!) далее продолжил: "Увидев это чудо, я произнес: "Свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Аллаха. О Посланник Аллах, я – первый мужчина, уверовавший в тебя, и я свидетельствую, что совершенное при помощи этого дерева чудо явилось волей Создателя в знак подтверждения твоей пророческой миссии". Но несмотря на это, неверные сказали Прорку: "Ты – искусный колдун и лжец. Верит ли в твою посланническую миссию кто-либо еще, кроме этого мужчины (Али)?" Разумеется, отрицание пророков и их посланнической миссии не относится исключительно ко временам Пророка Ислама. В наши дни все еще имеются лица, не осознавшие божественные истины, упорствующие или же находящиеся в поисках личной выгоды. Они обвиняют пророков в колдовстве, не ведая о том, что пророки не действуют в соответствии с прихотливыми требованиями и желаниями других. Пророк не актер или герой, который стал бы исполнять удивительные дела ради развлечения зрителей. Он – посланник Единого Господа, избранный для провозглашения животворного божественного послания людям и наставления их на путь истины и счастья.
|