Мы живем в период сокрытия Его Светлости Махди (Да приблизит Аллах его пришествие!). Хотя этот период длится уже несколько столетий, лучи надежды никогда не исчезали из человеческих сердец. Все люди надеются стать свидетелями пришествия обетованного Спасителя. Ибрагим Хавари хочет знать, когда настанет апокалипсис и день пришествия Спасителя человечества и вообще можно ли нынешнюю эпоху назвать концом света?
Апокалипсис в лексиконе великих божьих религий означает последний период существования человека перед днем Страшного суда. Все божьи религии сулят пришествие универсального обетованного Спасителя, который принесет справедливость всему миру. Божье посланники объявили нам предзнаменования конца мира. Обращение внимания на эти признаки может помочь нам получше распознать приближение апокалипсиса. Люди уже веками ищут эти предзнаменования, чтобы лицезреть обетованного Спасителя. В некоторых стихах Евангелия от Матвея говорится: «Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Перечисляя некоторые предзнаменования, Иисус (Мир ему!) рассказал о конце эры человеческого произвола на земле. Хотя некоторые указанные им признаки наблюдались уже давно, сегодня они стали более очевидными. О некоторых этих признаках говорится в Евангелии: «Вы услышите о войнах и о военных слухах. Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это – начало болезней. Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою». Апокалипсис в исламской культуре является признаком расцвета и совершенствования человека, который должен на определенном отрезке истории своего существования преодолеть путь совершенствования до воплощения в реальность божьих обещаний. Исламские учения говорят о том, что в период до пришествия Спасителя условия в мире изменятся радикальным образом. Хотя внешне все люди будут живы, по сути, человечество будет мертво. Этому периоду присущи некоторые свойства религиозного, нравственного, социального и политического характера. Например, в период до пришествия Спасителя станет крайне трудно отличить добро от зла, вплоть до того, что ничто не будет так сокрыто как добро и ничего не будет так явно, как зло. Имам Садык (Мир ему!) указывает на искажение религии и забывание Корана в тот период. По преданиям, в эпоху апокалипсиса злые и деспотические правители убивают людей и пугают тех, кто подчиняется Аллаху, за исключением тех, кто подчиняется им самим. Этот период характеризуется также распространением разврата. Деньги станут культом поклонения, так что критерием превосходства людей станет их материальное богатство. Пророк (Да благословит Аллах его и его семейство!) говорит: «В апокалипсисе, мусульмане окажутся под господством людей, которые убивают их, как только они начинают возражать, и позволяют проливать их кровь даже, если они молчат, чтобы присвоить все их имущество и богатство». Имам Мухаммад Бакыр (Мир ему!) говорит: «Имам эпохи (Да приблизит Аллах его пришествие!) не восстанет, разве что, когда появятся большие страхи и люди пострадают от заговоров и бедствий, возникнут коренные разногласия и появится раскол в их религиозных убеждениях». Изучая окружающую нас действительность, мы видим, что в нашу эпоху проявились некоторые признаки апокалипсиса. Но, по выражению мусульманских мыслителей, никто не может точно определить дату и время пришествия обетованного Махди (Да приблизит Аллах его пришествие!). Тем временем, некоторые признаки, такие как чрезмерное сладострастие и распространение развращенности в мире, которые сегодня наблюдаются чаще, чем когда-либо, показывают, что человечество приближается ко времени пришествия Спасителя. Автор книги «Ожидаемый Махди» худжатол-ислам Мухаммад-Джавад Хорасани пишет в той части, которая посвящена событиям апокалипсиса: «События, которые будут происходить с начала сокрытия до пришествия Спасителя, прогнозированы в общем порядке. Но прогнозы эти разные. Некоторые из них касаются предзнаменований до пришествия, а некоторые - событий, происшедших в период сокрытия, как в начале, так и на протяжении этого периода. Некоторые признаки, в том числе широкое распространение разврата сулят приближение пришествия, а есть и признаки, которые появятся только в год пришествия. Вслед за этими предзнаменованиями обетованный Спаситель по божьей воле выйдет из-за завесы сокрытия». Точно известно одно, а именно то, что люди пребывают в ожидании утреннего рассвета. Они ждут момента, когда солнце справедливости озарит весь мир, того момента, когда злопамятность покинет людские сердца и человечество навсегда освободится от рабства. Слава ему, который является божьим доказательством на земле. Слава ему, который является знаменосцем божьей справедливости, науки и мудрости для всего мира. Слава ему, который является олицетворением божьих аятов и мечтой всего человечества.
|