Суббота, 25.11.2017, 14:31Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 222

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » Семейство Пророка

Имам Реза (мир ему!) – венец мудрости и знаний
Приветствуем тебя, о,непорочный потомок Посланника Божьего (да благословит Аллах его и его семейство!) Мир и благословение всех правоверных тебе, о, великий имам – источник мудрости и знаний! 
Сегодня все мироздание объято светом. В этот благословенный день, когда сердца озарены духовной радостью, мы протягиваем руки к священному порогу Господа и просим у Него счастья и добра в этом и последующем мирах. Мы поздравляем всех вас, дорогие друзья, с годовщиной рождения его светлости имама Резы (мир ему!).
Паломничество – это осмысленное и движимое любовью присутствие в рядом со святыми. Благодаря этому присутствию паломник придает блеск своей душе и сердцу. Под сенью этого духовного присутствия человек получает пользу, которая не сравнится ни с одной материальной ценностью. Польза от присутствия в светозарном храме такой великой личности, как имам Реза (мир ему!), помимо того, что дарует человеку душевное и моральное успокоение, является также своего рода обетом верности Пророку и членам его семейства. 
Несомненно, одним из важных моментов в вопросе паломничества к храмам этих великих людей является знакомство с ними и познание их. 

Это познание реализовывается посредством изучения образа их жизни, их деяний и мудрых речей. Давайте вместе извлечем из беспредельного океана мудрости имама Резы (мир ему!) жемчужины познаний и сделаем их дорожными занаками на нашем жизненном пути. Однажды имама Резу спросили, в чем состоит долг правоверного перед правоверным. Имам ответил: 
«Одним из обязанностей правоверного в отношении брата по вере является то, что он должен искренне любить его сердцем, помогать ему в материальных вопросах и не обижать его недостойными словами».

Годы жизни имама Резы (мир ему!) были периодом стремительного роста склонности людей к домочадцам Пророка. В 183 году по лунной хиджре имам Реза (мир ему!) возглавил имамат мусульманской общиной и продолжал нести на себе ответственность за это на протяжении 20 лет. Его светлость был наделен могучей поддержкой жителей города Медина. Именно поэтому аббасидский правитель Маамун принудил имама переехать из Медины в центр его правления – город Мерв. Целью Маамуна было изолировать имама от поддержки народа и вести над его светлостью более тщательный контроль. Для переправы имама из Медины в город Мерв был выбран путь, на котором были предусмотрены все меры предосторожности для подавления любых возможных действий со стороны приверженцев имама. Для этого Маамун приказал своим подопечным воздержаться от передвижения через города, в которых находилось большое количество сторонников имама. Однако вопреки этим мерам в каждом городе, куда въезжал имам, он встречался с огромным собранием своих приверженцев. Спустя около 4 месяцев караван имама Резы (мир ему!) достиг города Мерв – центра аббасидского правления. С прибытием имама в этот город народными массами овладело неописуемое волнение. 
Прохождение имама через невообразимое количество восторженных людей, пришедших на встречу имама, явилось величественной картиной, изумившей даже Маамуна. 
Раджа ибн аби-Захак, уполномоченный Маамуна, которому поручено было перевезти имама из Медины Мерв, говорил впоследствии:
«Клянусь Всевышним, мне не приходилось видеть более богобоязненного человека, никогда не забывавшего в Создателе. Ночью Али ибн Муса ар- Реза часами читал Коран, и когда он доходил до тех мест, где говорилось о рае или аде, его лицо покрывали слезы.»
В различных ситуациях во время общения с людьми Имам Реза (мир ему!) открывал для них новые грани истин, которые ранее были неизвестны им. Таким образом имам рассеивал сомнения в людях, представляя им ясную картину о религиозных знаниях в то время, как внешний блеск и величие халифатского аппарата по-иному обрисовывали образ религиозных истин, дабы добиться своих корыстных целей. 
Имам использовал любую возможность для прояснения истин и разоблачения коварной сути аббасидских халифов.
Время, в которое жил имам, было особенным с точки зрения культуры, взглядов и убеждений. В обществе функционировали разные философские школы, каждая из которых старалась внушить людям пропагандируемые ею идеи, большинство которых были неверными и искаженными. И если бы не мудрость имама Резы (мир ему!), учение Пророка ислама, представлявшее собой чистейшее провяление истины, осталось бы непознанным. Имам призывал людей спрашивать у него по поводу различных вопросов, касающихся убеждений и религии с целью устранить неясности и сомнения. Его светлость охотно принимал участие в научных полемиках с учеными и представителями разных философских течений. Слава о мудрости и обширных знаниях имама Резы (мир ему!) распространилась на большие территории, так что даже немусульманские ученые в разных точках мира жаждали принять участие в собраниях, где проводились научные и религиозные полемики имама, и извлечь из них пользу. 

Цитируя его светлость Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!), имам Реза (мир ему!) говорил: «Наука и знания являются сокровищницей, ключом от которой является спрашивание. Если хотите, чтобы Всевышний одарил вас своей милостью, – спрашивайте. Ибо и спрашивающий, и отвечающий получают воздаяние.» 

Однажды в Медине к имаму Резе (мир ему!) пришел некто и сказал: «Я возвращаюсь их хаджа, но все мои сбережения закончились, и я не знаю, как мне добраться до родины. Если ты дашь мне немного денег, по прибытии в свой город я отдам такую же сумму на пожертвования.» Имам встал и вышел из комнаты. Через несколько минут он, не входя в комнату, протянул из-за двери свою руку и сказал незнакомцу: «Возьми эти двести диргемов и используй их для нужд на дорогу. Достигнув родины, тебе не надо отдавать эти деньги на пожертвование. Я подарил тебе эту сумму».

Незнакочец очень обрадовался. Он взял деньги и отправился в путь. Впоследствии один из сподвижников имама говорил: «Будучи свидетелем этой сцены, я спросил имама, почему он отдал незнакомцу деньги, не показав свое лицо. Имам сказал в ответ: «Я испугался, что увижу на его лице унижение от просьбы. Разве ты не слышал слова одного из наших предшественников, который сказал: «Какое благо в том, что для устранения своей нужды я пойду за помощью к соседу и, вернувшись домой, сберегу свою честь, (не испытав стыда.»

Имам Реза (мир ему!) толкует 2 аят суры «Власть», гласящий: «Который сотворил смерть и жизнь, дабы подвергнуть вас испытанию и увидеть, кто лучше из вас по деяниям», следующим образом: «Всевышний Создатель сотворил своих рабов, чтобы испытать их посредством предписанных для них богослужений. Он не сотворил их для получения знаний и опыта, ибо Он – всезнающий.»
Имам Реза (мир ему!) сказал: 

«Подобно тому, как молчание (контроль за языком) открывает двери мудрости, привлекая окружающих, так же оно является путеводителем ко всякому благу.»
«Правоверный, гневаясь, не выходит за пределы соблюдения справедливости»;

«Вера человека не станет совершенной, разве что он будет обладать тремя качествами: точными знаниями о религии, программой в повседневных делах и терпением во время трудностей»;

«Другом всякого человека является разум, а его врагом – невежество».


Категория: Семейство Пророка | Добавил: xayal (19.03.2009)
Просмотров: 449
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разработка сайта © 2017| Бесплатный хостинг uCoz