Вторник, 26.09.2017, 01:26Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Разделы новостей

Календарь новостей

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта


Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 222

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Октябрь » 2 » Может ли мусульманин совершить молитву в немусульманском храме?
Может ли мусульманин совершить молитву в немусульманском храме?
13:37
Прямых повествований об этом («молитесь в церквях, синагогах...») нет ни в Коране, ни в Сунне. Запрет на совершение молитв-намазов (например, когда молитва застала нас в пути) в этих храмах также отсутствует.

Ученые (принимая во внимание многие аяты и хадисы) говорили о допустимости совершения молитв-намазов в храмах, например в церкви. Существует немало свидетельств тому, что сподвижники Пророка и ученые первых поколений, путешествуя по областям и государствам, где не было мечетей, молились в христианских храмах. Когда у них спрашивали об этом, они отвечали: «Нет ничего страшного в этом» /1/.


Думаю, что вам известен хадис, где перечисляются особенности миссии последнего Божьего посланника. В нем четко оговорено, что вся Земля (земной шар) является мечетью /2/ для мусульманина, то есть он может совершить молитву-намаз в любом месте /3/. Главное, чтобы на том небольшом участке поверхности (пола, земли), где он собирается молиться, не было того, что считается канонически нечистым (животный помет, например).

В период расцвета богословской мысли, когда второстепенным вопросам порой уделялось излишние внимание, некоторые ученые как ханафитского, так и шафиитского мазхабов говорили о нежелательности совершения намазов в христианских или иудейских храмах /4/. Здесь уместно заметить, что озвучено это было тогда, когда мечетей было множество, и люди, упоминавшие нежелательность, не видели необходимости в совершении молитвы в церкви, когда в непосредственной близости имелась мечеть. Также важно напомнить, что с точки зрения канонов нежелательность аннулируется, когда появляется необходимость. То есть если человек знает о том, что на протяжении всего временного периода очередной обязательной молитвы на его пути не повстречается мечеть, тогда он может совершить молитву-намаз в любом удобном для него месте, в том числе и в каком-либо из немусульманских храмов. В реалиях нашей родины (РФ), где крайне мало мечетей и мусульманских молельных домов, данная каноническая позволительность крайне актуальна.

Сам я несколько раз был вынужден так поступать. Однажды, например, когда был проездом на Алтае, совершил объединенные две молитвы вместе со своим знакомым в красивой церкви. На улице был дождь, и мы зашли для совершения молитвы в христианский храм. Нам дали чистые полотнища и добродушно позволили помолиться. Мой спутник даже азан прочитал. Совершив молитвы, мы поблагодарили любезных настоятелей и продолжили путь.



Шамиль Аляутдинов, Umma.ru

Категория: Общество | Просмотров: 890 | Добавил: xayal
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разработка сайта Xayal Muazzin © 2017| Бесплатный хостинг uCoz