Понедельник, 30.06.2025, 23:59 | Главная | Регистрация | Вход |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
FAQFAQ
Будучи совершенным истинным откровением, Коран сам по себе является чудом. Достоверно известно, что, как говорилось выше, в период ниспослания Корана литературное творчество и искусство риторики в арабском обществе находились на вершине расцвета. Однако чудо Корана заключается не только в его неподражаемых литературных достоинствах и изысканности стиля. Он занимает особое место в силу целого ряда других своих качеств, многие из которых были в полной мере не постижимы даже для литературных гениев арабского мира. Ему присуще такое совершенство стиля, такая убедительность изложения, что изложенные в нем взгляды и содержащееся в нем знание могут быть поняты и по достоинству оценены любым разумным человеком, независимо от образования, происхождения и возраста. Любой, кто когда-либо получит возможность познакомиться со Священным Кораном, заключающем в себе все необходимое знание для того, чтобы исчерпывающе аргументировать ту или иную позицию, вынесет из него убеждение в справедливости прочитанного. огромный объем знаний, заключенный в Коране, и невероятная выразительность его языка говорят о том, что человеку с его ограниченными возможностями было бы не под силу создать подобный труд. Даже самые грамотные из арабов – а в эпоху ниспослания Корана, как уже говорилось, арабоязычная литература переживала пик своего расцвета – не отважились сочинить суру, равную даже самой короткой из сур Корана.
Но и это все составляет лишь самый малый аспект чуда явления Корана.
Не может быть сомнений в том, что если бы Коран был словом человеческим и был бы составлен самим Пророком (ДБАР), который, как известно, был человеком неграмотным, то таких коранов было бы написано великое множество, и тогда не было бы недостатка в доказательствах того, что Коран не есть слово Божие, явленное Пророку (ДБАР). Кроме того, враги Ислама в этом случае во все века сохраняли бы свои собственные сочинения и повсюду распространяли бы их, чтобы оклеветать и опорочить подлинный Коран, однако этого не происходит.
Помимо своих непревзойденных литературных достоинств, Священный Коран, который имеет и другие названия, такие как 'фуркан' (разделяющий добро и зло) или 'Тибьян' (разъясняющий), показывающие конкретные аспекты его предназначения, предлагает человечеству ряд определенных пророчеств, часть из которых уже подтвердилась, а другая еще ждет своего, порой неблизкого, часа. В нем содержатся некоторые факты, касающиеся тех тайн природы, которые человеческой науке еще предстоит открыть и понять, чтобы продолжить свое движение по пути прогресса. Коран настолько совершенен, что всегда, вплоть до наступления Иной жизни, будет оставаться последним словом в развитии духовной жизни, религиозного и светского законодательства, науки и многих других сторон жизни человека, которые затрагиваются на его страницах.
Универсальная истина, заключенная в идеях Корана, в красоте и притягательной силе его языка, преисполнена такой святости, что, как уже говорилось ранее, выразить ее было бы не под силу ни одному живому существу, неизбежно ограниченному в своих способностях. Именно с этой точки зрения Священный Коран является не только непревзойденным словом Аллаха, но и Его Последним Словом в деле истины и справедливости - никто и никогда не сможет произвести что-либо лучшее, или хотя бы равное ему.
При этом мы не погрешили бы против истины, сказав для краткости, что чудо Священного Корана состоит в том, что его содержание представляет собой источник, питающий все сферы знания и науки. Вот как говорится об этом в самом Коране: «Скажи: 'Если бы море стало чернилами для [написания] слов моего Господа, то оно иссякло бы до того, как иссякли слова моего Господа, если бы даже к нему добавили еще одно море» (Аль-Кахф (Пещера) - 18:109).
Эти слова сами по себе являются важным свидетельством, подтверждающим верность сказанного выше.[1]
[1] Дорогой читатель! Задумывался ли ты о том, что, если взять всю морскую воду, покрывающую две трети поверхности нашей планеты, удвоить ее количество, а затем всю ее превратить в чернила, чтобы записать ими все научные идеи и секреты Корана, то есть Слова Аллаха, то весь этот огромный океан чернил иссякнет раньше, чем слова Аллаха, заключающие в себе научные идеи и секреты Корана? А теперь попытайтесь представить себе все величие Священного Корана!
|
Почти все мусульманские богословы сходятся в том, что /бисмиллахир-рахманир-рахим/ является, как говорилось выше, неотъемлемой частью суры Аль-Фатиха, а также всех остальных сур Корана (кроме девятой суры – Ат-тауба). По сути дела, включение /бисмиллах/ в начало каждой суры, помимо одной, упомянутой ранее, само по себе является доказательством этого факта. Уверенность в правильности такого подхода настолько тверда, что с самого момента ниспослания Корана Пророку Ислама (ДБАР) в него не было внесено ни одного изменения.
Один из сподвижников имама Садыка (ДБМ), Му‘авия ибн ‘Аммар, рассказывал, что однажды он спросил имама, следует ли ему произносить фразу /бисмиллахир-рахманир-рахим/ в начале суры Аль-Фатиха каждый раз, когда он приступает к молитве, на что имам ему ответил: «Да». Тогда он спросил его, нужно ли произносить /бисмиллахир-рахманир-рахим/ после суры Аль-Фатиха перед тем, как начать чтение очередной суры, и вновь имам ответил ему: «Да».[1]
Известный мусульманский ученый Дар Кутни, опираясь на достоверные источники, приводит рассказ Повелителя правоверных Али (ДБМ) о том, как некий человек спросил его однажды: «Что такое ас-саб‘ аль-масани (семь аятов)?» - на что он (ДБМ) ответил ему: «Это сура аль-хамд». - «Но сура Аль-Хамд содержит лишь шесть аятов», - возразил Повелителю правоверных (ДБМ) его собеседник. - «бисмиллахир-рахма-нир-рахим» также является одним из аятов этой суры», – ответил Али (ДБМ).[2]
Кроме того, мусульмане всегда при чтении Корана практиковали произнесение аята /бисмиллахир-рахманир-рахим/ в начале каждой суры (кроме девятой), и есть немало доказательств тому, что и святой Пророк (ДБАР) поступал таким же образом.
Рассказывают, что Повелителя правоверных Али (ДБМ) попросили высказать свое мнение на счет того, является ли /бисмиллахир-рахманир-рахим/ частью суры Аль-Фатиха. «Посланник Аллаха, – ответил он, – всегда читал этот аят и считал его одним из аятов этой суры. 'Фатихат аль-Китаб (Открывающая), - говорил он, - это то же самое, что и Саб‘ масани (Семь аятов)'».[3]
[1] Аль-кафи, том 3, стр.
[2] Аль-иткан, том. 1, стр.
[3] Атйаб аль-баян, том 1, стр. 92.
|
|
 |  |